В России начались испытания арктического вертолета | ||
27.08.2015 11:31:43 | ||
Жуковский. 27 августа. ИНТЕРФАКС-АВН - Холдинг "Вертолеты России" начал летные испытания нового военно-транспортного вертолета Ми-8АМТШ-ВА, который предназначен для выполнения задач в районе Арктики.
"В ходе контрольных испытаний будут проведены мероприятия по проверке соответствия характеристик вертолета требованиям технического задания заказчика - министерства обороны России", - сказано в сообщении пресс-службы холдинга "Вертолеты России", распространенном в четверг на авиасалоне МАКС-2015. По словам генерального директора холдинга "Вертолеты России" Александра Михеева, новый арктический вертолет предназначен для транспортно-десантного обеспечения действий арктической группировки войск (сил), поддержки их действий с воздуха, мониторинга заданных зон ответственности, поисково-спасательного обеспечения терпящих бедствие экипажей и пассажиров летательных аппаратов и морских судов на Северном морском пути". "Контракт на поставку вертолетов для группировки российских войск в Заполярье был подписан с Минобороны в феврале этого года и исполняется наряду с долгосрочным контрактом на поставку вертолетов до 2020 года. В течение 2015 года будет проведена работа по производству и контрольно-летным испытаниям Ми-8АМТШ-ВА в соответствии с нормативной документацией. Поставки вертолетов Ми-8АМТШ-ВА Вооруженным силам России планируется начать уже в этом году", - говорится в сообщении. По информации пресс-службы, Ми-8АМТШ-ВА построен на основе самой новой версии военно-транспортного вертолета серии Ми-8/17 - Ми-8АМТШ-В. Эти вертолеты выпускаются с конца 2014 года и поставляются в рамках ГОЗ. Разработка специализированной арктической машины началась на У-УАЗ в середине 2014 года, и уже в декабре холдинг "Вертолеты России" за счет собственных средств запустил производство опытного образца. "На основе военно-транспортной версии холдинг "Вертолеты России" планирует создать коммерческий вариант вертолета. Гражданская модификация арктического вертолета может использоваться для нужд полярных экспедиций и нефтяных корпораций" - информирует пресс-служба . В сообщении отмечается, что при создании арктической версии вертолета основной задачей стала адаптация машины для работы в условиях низких температур и ограниченной видимости, в том числе во время полярной ночи, при потере спутниковых сигналов и других особенностях работы в арктической зоне и на Крайнем Севере. "Ми-8АМТШ-В, на основе которого построен Ми-8АМТШ-ВА, создан с учетом курса на импортозамещение. Новинка оснащена отечественными газотурбинными двигателями "Климов" ВК-2500-03 с увеличенной мощностью и автоматической системой контроля, более мощной вспомогательной силовой установкой ТА-14, усиленной трансмиссией и обновленной авионикой", - говорится в сообщении. По информации пресс-службы, вертолет сохранил все преимущества базовой модели: два комплекта бортовой многофункциональной системы (БМС-навигатор) для работы со спутниковыми сигналами GPS и ГЛОНАСС, цифровую навигационную систему ЦНС-02, комплекс радиосвязного оборудования, обеспечивающий поддержание радиосвязи в широком диапазоне от 2 до 400 МГц. В связи со спецификой районов Крайнего Севера вертолет дополнительно оснащен инерциальной навигационной системой БИНС-СП-1, позволяющей определять координаты вертолета при пропадании спутниковых сигналов, а также АЗН-В "Пульсар" для контроля в условиях низкой видимости за местоположением других воздушных судов. Рв вв ЛЕ
|
||